|
|
|

Воспитание детей в Индии
Система воспитания в Индии крайне противоречива. В какой-то степени, именно Индия научила весь мир воспитывать детей, но с другой стороны, сейчас некоторые вещи в воспитании детей являются ненормальными.
Сексуальное воспитание
К примеру, в индийских школах категорически запрещено преподавать сексуальное воспитание. Причем, дело не в законах, дело в том, что общество совершенно не принимает то, что детям когда-то придется повзрослеть. Люди считают, что нельзя портить детей рассказами о половых связях, но женят их с 13, а иногда даже 10 лет.
На аргументы правительства о том, что страна страдает от эпидемии СПИДа и школьников нужно об этом предупреждать и учить, как избежать заражения, общество отвечает волнами протестов. Некоторые преподаватели, в особенности женщины, угрожали сожжением школьных книг, если уроки полового воспитания не отменят. Правительство пыталось избежать проблем с ВИЧ, но, как вышло, нужно было начинать с уроков сексуального воспитания для взрослых.
Педагогика средних веков
Считалось, что образование для ребенка – это личное дело каждой семьи. Несмотря ни на что, даже дети трех высших каст имели совершенно разное образование. Естественно, дети брахманов (самая высшая каста), получали лучшее образование и становились священниками, а дети кшатриев имели развитое физическое воспитание, хорошо владели оружием. Дети вайшья – занимались аграрными делами, имели развитый навык земледелия и математики, для торговых операций. Дети всех трех каст изучали языки других стран и географию, получая знания, как в школах, так и от родителей. Буддийские школы были немного иными, там обучение производилось не на дому, а в монастыре и было единым для всех. Детей учили дисциплине, философии, религии, грамматике, медицине, логике и т.д.
Позже брахманские и буддийские школы объединились, то есть со временем, Индия достигла единой культурно-образовательной системы.
Школа сегодня
Сегодня помимо общеобразовательных предметов в школе преподается йога, толерантность и терпение, как бы странно это не звучало. Учителя любят детей, шутят с ними, могут обнять и не выделяют любимчиков. По мнению директора школы, идеальный учитель должен уважать себя и детей. Он не должен злиться на детей, держать на них обиду.
Дети растут в месте, где царит добро и взаимоуважение, на стендах и классных досках в школе их встречают добрые надписи, а в тетради учитель пишет пару фраз, которые могут помочь ребенку в той или иной ситуации.
Каждый месяц выдаются результаты детей, это помогает им соревноваться с самими собой, пытаясь получить лучшие результаты. Родители участвуют в учебной жизни ребенка, а с учителями встречаются только в выходной – субботу, чтобы не привлекать внимания детей или директора. Также, в субботу, у учителей проходят собрания, где обсуждаются правила поведения учителей (!) в школе. Например, напоминают друг другу, что нельзя требовать от детей того, что они не могут сделать сами.
|
|
|
|